Ответ:
Реестр по своей сути представляет собой единую очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, и формируется на основании Списков нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – Списки), составляемых и ежемесячно представляемых воинскими частями и организациями в Департамент строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
При этом обработка Списков (формирование Реестра) осуществляется с помощью специальной программы (автоматизировано), что исключает человеческий фактор.
В Реестр включаются все лица, признанные нуждающимися в жилом помещении (жилищной субсидии), исходя из даты подачи заявления о признании нуждающимися, при совпадении даты приоритет отдается календарной выслуге (количество лет, месяцев, дней). Лица, имеющие право на внеочередное обеспечение жильём, включаются в первую очередь (среди «внеочередников» очередность также формируется – исходя из даты подачи заявления о признании нуждающимися).
Ответ:
Жилищные комиссии воинских частей (организаций) постоянно принимают на учет и снимают с учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, пересматривают жилищные обстоятельства уже принятых на учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Основными причинами увеличения порядкового номера в Реестре отдельных лиц (движение в очереди назад) являются:
- постановка на жилищный учет граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение;
- приобретение очередниками права на внеочередное обеспечение (в большинстве случаев – рождение третьего ребенка);
- восстановление ранее нарушенных прав граждан (необоснованный отказ в постановке либо снятие с жилищного учета, неверное определение даты постановки на учет, своевременное не признание права на внеочередное обеспечение, в том числе по причине несообщения гражданином о наличии такой льготы).
Ответ:
Отдельных очередей на получения жилья по определенному способу и форме его получения (в собственность бесплатно, по договору социального найма, на жилищную субсидию, на государственный жилищный сертификат), а также в зависимости от выбранного места постоянного проживания, нет, т.к. при определенных обстоятельствах и условиях очередник имеет право изменить выбранные способ, форму обеспечения жильём или место постоянного проживания.
В то же время программное обеспечение позволяет произвести из Реестра выборку лиц, с выстраиванием очередности, по определенным критериям (автоматизировано), в том числе по избранному месту жительства или по форме обеспечения (жилищная субсидия, государственный жилищный сертификат). Данная функция применяется при распределении жилья (жилищной субсидии), а также при информировании лиц, состоящих на жилищном учете, о месте нахождения в Реестре через информационный модуль официального интернет-сайта Росгвардии.
Изменение в очереди среди лиц, сгруппированных по определённым условиям их обеспечения (по способу обеспечения, по избранному месту постоянного проживания) не имеет прямой зависимости от общего движения в очереди и свидетельствует только о количестве лиц, избравших (в т.ч. изменивших) определенную форму обеспечения жильём либо место постоянного проживания, на определенную дату.
Основными причинами движения в очереди назад среди лиц сгруппированных по отдельным признакам, в том числе по избранному месту жительства, являются:
- причины движения назад в общей очереди (указанные в ответе на вопрос № 2);
- наступление права выбора постоянного места жительства у лиц, состоящих в очереди впереди*;
- изменение формы обеспечения жильём у лиц, состоящих в очереди впереди (например: состоял на жилищную субсидию – изъявил желание получить жилое помещение, или наоборот).
* У военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1.01.1998 г., такое право наступает при увольнении по предельному возрасту, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Типовой пример движения в очереди:
По состоянию на 1 июля 2000 года в Реестр включены:
№ в очереди | Гражданин | дата принятия на учет | Наличие права на внеочередное получение жилья | Вид (способ) обеспечения |
---|---|---|---|---|
1 | А | 1.01.1987 | Да | жилое помещение |
2 | Б | 1.01.1982 | Да | жилое помещение |
3 | В | 1.01.1990 | жилищная субсидия |
Где гражданин В – 3-й в общей очереди и 1-й на жилищную субсидию.
В период с 1 июля по 1 августа 2000 года:
- признаётся нуждающимся 4-й гражданин (Г), имеющий 3-х детей (т.е. имеет внеочередное право) и избравший форму обеспечения – жилищная субсидия;
- гражданин А, уже состоящий в Реестре, изменил форму обеспечения – на жилищную субсидию и утратил право на внеочередное получение жилья (например: изменился состав семьи).
По состоянию на 1 августа 2000 года в Реестр включены (результат):
№ в очереди | Гражданин | дата принятия на учет | Наличие права на внеочередное получение жилья | Вид (способ) обеспечения |
---|---|---|---|---|
1 | Б | 1.01.1987 | Да | жилое помещение |
2 | Г | 1.07.2000 | Да | жилищная субсидия |
3 | А | 1.01.1982 | жилищная субсидия | |
4 | В | 1.01.1990 | жилищная субсидия |
Где гражданин В стал 4-й в общей очереди и 3-й на жилищную субсидию, а гражданин А переместился в очереди с 1-ой позиции на 3-ю.