AAAAA A A А x

Горец-К ВЗРЫВОЗАЩИЩЁННЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Горец-КВЗРЫВОЗАЩИЩЁННЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Разработчик
НПО «Специальная техника и связь» и ЗАО «Производственное предприятие «Техника», г. Москва
Производитель
ЗАО «Производственное предприятие «Техника», г. Москва

За последние десять–пятнадцать лет в зарубежных армиях и правоохранительных силовых структурах широкое распространение получили бронеавтомобили категории MRAP (mine resistant ambush protected), что в переводе означает «защищённый от подрывов и атак из засад».

В нашей стране также активно создаются различные варианты подобной техники. Одной из новых разработок в данном классе бронеавтомобилей является «Горец-К», с 2017 года поступающий в войска национальной гвардии Российской Федерации.

Основные характеристики

КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА
4х4
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
до 90 км/ч
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
240 л.с.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ В КАБИНЕ
3
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ В БРОНЕКАПСУЛЕ
8
СНАРЯЖЁННАЯ МАССА
11,6 т
ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА
1,2 м

ПЕРЕД разработчиками «Горца» заказчик ставил несколько задач: во-первых, от автомобиля требовалась повышенная противоминная защита экипажа и десанта, во-вторых, возможность его эксплуатации в сильнопересечённой (горной) местности, и в-третьих – максимальная унификация узлов и агрегатов с серийными машинами для удешевления производства и простоты обслуживания.

За основу для «Горца-К» конструкторы взяли четырёхколёсное полноприводное шасси КамАЗа с дизельным двигателем мощностью в 240 лошадиных сил. При создании ходовой части использовали колёса, снабжённые системой автоподкачки шин. Подвеска машины имеет листовые рессоры.

Полностью снаряжённый «Горец» весит почти 12 тонн, но при этом легко может разгоняться на шоссе до 90 километров в час.

Бронеавтомобиль выполнен на базе бескапотного шасси, однако его конструкторы смогли перенести моторный отсек вперёд, что позволило снизить вероятность поражения экипажа. Сам двигатель прикрыт бронированным капотом, чья резкая ниспадающая линия облегчает вождение грузовика, давая водителю улучшенную обзорность.

Кабина «Горца» имеет противопульную защиту и выдерживает попадание обычных 7,62-мм пуль. Кузов представляет собой бронированную капсулу, имеющую V-образный профиль в нижней части. До этого он широко применялся при создании других бронеавтомобилей и хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в боевых условиях. Посадка и высадка десанта осуществляется через боковые и кормовые двери.

Бронекапсула защищает экипаж и десант машины от пуль и осколков взрывных устройств, имеющих заряд массой до 2 килограммов в тротиловом эквиваленте. Однако в ходе испытаний разработчиками был проведён тестовый подрыв «Горца-К» с использованием взрывного устройства, масса заряда которого составляла 7 килограмм. Его результаты показали, что даже при более чем трёхкратном увеличении массы взрывчатого вещества бронеавтомобиль способен надёжно защитить как экипаж, так и пассажиров.