УТВЕРЖДЕН
Учредительным собранием «Региональной
Общественной организации инвалидов ВОВ,
техногенных катастроф и ветеранов военной
службы Главного управления командующего
внутренними войсками МВД» 23 октября 1996 года.
Изменения и дополнения утверждены Общим
собранием Региональной общественной
организации инвалидов и пенсионеров
внутренних войск МВД-
«ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» 18 февраля 1998 года.
Изменения и дополнения утверждены
Общим собранием Региональной
общественной организации инвалидов и
пенсионеров внутренних войск МВД-
«ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» 04 сентября 2007 года.
Дополнения утверждены Общим собранием
Региональной общественной организации
ветеранов Главного командования
внутренних войск (ГКВВ) МВД России-
«ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» 26 февраля 2010 года.
Изменения и дополнения утверждены
Общим собранием Региональной общественной
организации ветеранов Главного командования
внутренних войск (ГКВВ) МВД России –
«ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» 23 марта 2012 года.
Изменения и дополнения утверждены Общим
собранием Региональной общественной
организации ветеранов внутренних войск –
«ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» 17 марта 2017 года.
У С Т А В
Региональной общественной организации ветеранов войск правопорядка – «Ветеран-Забота»
1. Региональная общественная организация ветеранов войск правопорядка – «ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» (далее – Организация) является основанным на членстве социально ориентированным объединением ветеранов – пенсионеров и инвалидов из числа военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала, проходивших военную службу, службу (работавших) в Главном командовании внутренних войск МВД России (далее – ГКВВ МВД России) и центральном аппарате Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – ФС ВНГ РФ, Росгвардия).
2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Организации.
3. Организация признает Устав и решения Общероссийской общественной организации ветеранов войск правопорядка.
4. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, является гласной, а информация об ее учредительных и программных документах – общедоступной.
5. Организация является юридическим лицом с момента её государственной регистрации.
6. Организация имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием и вправе иметь символику, подлежащую государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству Российской Федерации.
7. Организация имеет полное и сокращённое название на русском языке. Полное – Региональная общественная организация ветеранов войск правопорядка – «ВЕТЕРАН-ЗАБОТА». Сокращённое : РООВ ВП – «ВЕТЕРАН-ЗАБОТА».
8. Организация осуществляет свою деятельность на территории города Москвы.
9. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации – Совета ветеранов Региональной общественной организации ветеранов войск правопорядка – «ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» (далее – Совет ветеранов): г. Москва.
II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
10. Основными целями Организации являются:
добровольное объединение ветеранов для совместной общественной деятельности по защите их социальных прав, гражданских свобод и законных интересов, обеспечения достойного положения в обществе;
оказание всесторонней помощи и поддержки членам Организации и семьям погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников (работников) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации -членов Организации;
оказание содействия руководству Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в выполнении возложенных на них задач;
участие в патриотическом воспитании военнослужащих, сотрудников и граждан.
11. Предметом деятельности Организации являются:
вовлечение в свои ряды ветеранов ГКВВ МВД России и ФС ВНГ РФ для общественной деятельности, содействие созданию наиболее благоприятных условий для реализации их потенциала;
взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, а также общественными объединениями органов внутренних дел и внутренних войск, иными социально ориентированными общественными объединениями, ассоциациями (союзами) и добровольными обществами;
пропаганда целей Организации, информирование руководства ФС ВНГ РФ и общественности о своей деятельности;
обобщение и распространение положительного опыта работы Организации, ее членов по достижению уставных целей Организации;
забота о повышении престижа службы в войсках Росгвардии, участие в формировании положительного общественного мнения вокруг их деятельности;
вовлечение членов Организации в деятельность, способствующую воспитанию и обучению военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, укреплению воинской дисциплины в войсках, повышению их готовности к выполнению служебно-боевых задач;
содействие обеспечению мер социальной и правовой защиты членов Организации;
участие в разработке предложений по проблемам ветеранов, пенсионеров и инвалидов для внесения их руководству ФС ВНГ РФ, в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
изыскание материальных и денежных средств на благотворительную деятельность и уставные цели Организации, проведение кампании с целью их сбора;
организация и проведение благотворительных мероприятий ( выставок, аукционов и других) для осуществления уставных целей, а также участие в их проведении;
содействие финансированию благотворительных программ, направленных на консолидацию, духовное развитие и трудовую реабилитацию инвалидов и пенсионеров;
осуществление сотрудничества с организациями, предприятиями, учреждениями, разрабатывающими и реализующими проекты по социальной реабилитации инвалидов и пенсионеров;
содействие решению социально-бытовых проблем, оказанию материальной и социальной помощи членам Организации и семьям умерших ветеранов внутренних войск и войск национальной гвардии;
учреждение наград (почетных званий, медалей, знаков отличия) и иных видов поощрения Организации за личные и коллективные заслуги;
проведение чествования членов Организации, имеющих особые заслуги перед государством и войсками, отличившихся при выполнении своего воинского (служебного) долга и общественной деятельности, юбиляров и других ветеранов;
организация для членов Организации и членов их семей культурно-досуговых и оздоровительных мероприятий, в том числе с выездом за рубеж;
способствование направлению ветеранов и членов их семей на лечение в медицинские и лечебно-оздоровительные учреждения.
III. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИИ
12. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
учреждать средства массовой информации;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, руководству ФС ВНГ РФ и органы местного самоуправления;
вступать в соответствии с настоящим Уставом в любые гражданско-правовые отношения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
вступать в другие общественные объединения в соответствии с уставными целями Организации;
принимать и передавать в полное хозяйственное ведение и оперативное управление любое имущество Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получать от организаций и граждан финансовую и иную материальную помощь на уставную деятельность Организации;
иметь штатный персонал сотрудников.
IV. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
13. Организация обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
оказывать содействие контролирующим органам в ознакомлении с деятельностью Организации, в связи с достижением уставных целей и соблюдением ею законодательства Российской Федерации.
V. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ
14. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, проходившие военную и иную службу, работавшие на вольнонаемных должностях в центральном аппарате войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних войск, органов внутренних дел, имеющие правовой статус ветеранов, пенсионеров по выслуге лет либо по инвалидности, а также юридические лица – общественные объединения, и другие граждане, достигшие 18 лет, имеющие отношение к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренним войскам, признающие и соблюдающие Устав Организации, уплачивающие вступительный и членские взносы, и участвующие в её деятельности. Они имеют равные права и несут равные обязанности.
Члены Организации имеют право избирать и быть избранными в её руководящие и контрольно-ревизионный органы, а также контролировать деятельность её руководящих органов в соответствии с настоящим уставом.
14.1. Участниками Организации могут быть граждане Российской Федерации достигшие 18 лет, а также общественные объединения – юридические лица, имеющие отношение к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренним войскам, выражающие поддержку целям Организации и (или) её конкретным акциям, принимающие участие в её деятельности и признающие настоящий Устав. Они имеют равные права и несут равные обязанности.
15. Прием в члены Организации производится на основании индивидуального письменного заявления от физического лица или решения правомочного органа общественного объединения (юридического лица), принятого в соответствии с нормами его Устава, и его письменного заявления о приеме в Организацию в качестве члена Организации. Заявления (решения) подаются в Совет ветеранов, который на очередном заседании выносит решение о принятии заявителя в члены Организации или обоснованное решение об отказе в приеме. Заявитель становится членом Организации с момента принятия положительного решения Советом ветеранов.
16. Члены Организации имеют право:
участвовать в деятельности Организации, в том числе в определении основных ее направлений, а также в реализации программ, проектов и мероприятий, осуществляемых Организацией;
пользоваться защитой, помощью и имуществом Организации;
вносить на рассмотрение руководящих органов и должностных лиц Организации предложения по вопросам, связанным с её деятельностью, получать от них необходимую информацию и знакомиться с документами Организации;
свободно выходить из членов Организации.
17. Члены Организации обязаны:
соблюдать Устав и выполнять решения руководящих органов Организации, принятые в рамках их компетенции;
участвовать в реализации уставных целей Организации;
способствовать успешной деятельности Организации и повышению ее авторитета;
ежегодно уплачивать членские взносы (за исключением членов Организации, освобожденных от их уплаты в соответствии с настоящим Уставом).
18. Членство в Организации не является препятствием для членства и участия в деятельности иных общественных объединений, цели и задачи которых не противоречат уставным целям и задачам Организации.
19. За активное участие в деятельности Организации её члены могут поощряться и представляться к государственным, ведомственным и общественным наградам в соответствии с установленным порядком.
20. Член Организации прекращает свое членство в Организации путем подачи в Совет ветеранов индивидуального письменного заявления от физического лица или решения правомочного органа общественного объединения, принятого в соответствии с нормами его Устава, о выходе из Организации и считается выбывшим из нее со времени принятия соответствующего решения Советом ветеранов Организации. Членство в Организации прекращается и в связи с ликвидацией Организации.
21. Член Организации может быть исключен из Организации по решению Совета ветеранов Организации за несоблюдение настоящего Устава, невыполнение решений руководящих органов Организации, систематическое невыполнение обязанностей члена Организации, в том числе неуплату три и более лет членских взносов, либо воспрепятствование достижению уставных целей Организации, а также действия или поведение, дискредитирующие Организацию или наносящие ей материальный ущерб.
Член Организации, исключенный из неё, имеет право обжаловать решение постоянно действующего руководящего органа Организации об исключении на Конференции Организации.
22. Члены Организации не сохраняют прав на переданное ими Организации в собственность имущество и уплаченные взносы.
VI. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
23. Региональная общественная организация ветеранов войск правопорядка – «ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» имеет следующую структуру органов:
Конференция Организации (высший руководящий орган);
Совет ветеранов Организации и его Президиум;
Контрольно-ревизионная комиссия;
Полномочный представитель Организации – единоличный исполнительный орган.
24. Региональная общественная организация ветеранов центрального аппарата войск правопорядка – «ВЕТЕРАН-ЗАБОТА» состоит из структурных подразделений – местных отделений, организаций (секций).
25. Структурные подразделения Организации создаются по согласованию с Советом ветеранов Организации на добровольных началах при наличии не менее трёх человек с учётом места службы, жизни или работы ветеранов в пределах территорий соответствующих муниципальных образований внутригородской территории города Москвы. Структурные подразделения Организации осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава.
25.1. Решение о создании местного отделения, организации (секции) Организации выносится на утверждение Советом ветеранов Организации после получения заявления и протокола учредительного собрания.
25.2. Секции могут быть образованы из числа ветеранов членов Организации корпоративных по характеру их служебной (профессиональной) деятельности в период прохождения военной службы (работы). Количество и наименования секций, состав ветеранов в них определяются Советом ветеранов Организации. Руководители секций избираются на собраниях ветеранов секции простым большинством голосов и утверждаются Советом ветеранов Организации. Они, как правило, предлагаются к избранию в Совет ветеранов Организации. В соответствии с решением Совета ветеранов Организации от секций могут избираться делегаты на Конференцию Организации. Секции могут состоять из групп ветеранов. Руководители групп избираются на собрании ветеранов секции. Руководители секций и групп действуют на основании Положения об их компетенции, утвержденного Советом ветеранов Организации.
26. Высшим руководящим органом местного отделения (организации) является Общее собрание членов , созываемое Советом ветеранов отделения (организации) не реже одного раза в год. На общем собрании избирается совет ветеранов и ревизор сроком на два года. Председатель совета ветеранов, его заместитель (заместители) и секретарь совета ветеранов избираются на заседании совета ветеранов отделения (организации) на срок полномочий совета ветеранов (два года).
27. К исключительной компетенции Общего собрания отделения (организации) относится:
установление количественного состава и избрание сроком на два года постоянно действующего руководящего органа управления – Совета ветеранов и ревизора (контрольно-ревизионной комиссии), при необходимости досрочное прекращение их полномочий и отзыв отдельных членов Совета ветеранов и контрольно-ревизионной комиссии;
заслушивание и утверждение годовых отчетов Совета ветеранов и ревизора контрольно-ревизионной комиссии;
принятие решения о прекращении деятельности отделения (организации).
27.1. Решения Общего собрания по вопросам его исключительной компетенции принимаются открытым голосованием двумя третями голосов присутствующих на Общем собрании более половины членов отделения (организации), а в остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов присутствующих. Решения Общего собрания оформляются постановлением, доводятся до всех членов отделения (организации) и являются для них обязательными.
28. Решение Общего собрания (заседания Совета ветеранов) может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений, по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. В этом случае является обязательным: сообщение всем членам отделения (организации), или членам Совета ветеранов, предлагаемой повестки дня; предоставление возможности ознакомления всеми членами Организации или членами Совета ветеранов, до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов; сообщение всем членам Организации или членам Совета ветеранов, до начала голосования измененной повестки дня, а также срока окончания процедуры голосования. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Общего собрания (заседания Совета ветеранов); сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.
29. Деятельность местного отделения (организации) может быть прекращена: - добровольно по решению общего собрания местного отделения (организации); - по решению Совета ветеранов Организации – в случае нарушения требований настоящего Устава, невыполнения решений руководящих органов Организации, совершения действий, дискредитирующих Организацию; - в случае ликвидации Организации, а также по решению суда в установленных законом случаях.
VII. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
30. Высшим руководящим органом Организации является Конференция Организации (далее – Конференция), которая проводится не реже одного раза в четыре года.
30.1. В период между конференциями Совет ветеранов ежегодно проводит собрание членов Организации, на котором доводится информация о работе Совета ветеранов и работе Контрольно-ревизионной комиссии за прошедший год, об основных мероприятиях на очередной год, рассматриваются иные актуальные вопросы не относящиеся к компетенции Конференции, открытым голосованием принимаются рекомендательные решения. Проведенное собрание оформляется протоколом, а его решения учитываются в работе Совета ветеранов и Контрольно-ревизионной комиссии, доводятся до всех руководителей структурных подразделений и членов Организации.
31. Внеочередная Конференция может быть созвана по решению Совета ветеранов, по предложению Контрольно-ревизионной комиссии Организации (далее – Контрольно-ревизионная комиссия) либо по письменному требованию не менее пяти структурных подразделений, а также не менее 1/3 членов Организации.
32. Конференция считается правомочной при участии в ней избранных делегатов, представляющих более половины структурных подразделений Организации.
32.1. Проект повестки дня Конференции предлагается Советом ветеранов Организации.
32.2. Организационное обеспечение подготовки и проведения Конференции осуществляется Президиумом Совета ветеранов Организации с привлечением необходимых лиц.
32.3. Председательствует на Конференции председатель Совета ветеранов Организации, либо один из заместителей председателя Совета ветеранов Организации. Конференция утверждает регламент работы Конференции, избирает секретариат, счетную комиссию (лиц, проводящих подсчет голосов), мандатную и редакционную комиссию.
32.4. Решения Конференции оформляются постановлением, доводятся до всех членов Организации и являются для них обязательными.
33. Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Организации. Решения Конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов в случае, если иное не установлено положениями настоящего Устава и действующим законодательством. Они носят окончательный характер и являются обязательными для всех органов и членов Организации.
34. К исключительной компетенции Конференции Организации относятся:
утверждение Устава Организации, внесение изменений и дополнений в него;
определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования её имущества;
установление количественного состава и избрание сроком на четыре года постоянно действующего руководящего органа управления – Совета ветеранов и Контрольно-ревизионной комиссии Организации, при необходимости досрочное прекращение их полномочий и отзыв отдельных членов Совета ветеранов и Контрольно-ревизионной комиссии;
заслушивание и утверждение отчетов Совета ветеранов и Контрольно-ревизионной комиссии;
утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;
определение размера и порядка уплаты вступительного и членских взносов членами Организации;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
принятие решений о реорганизации, ликвидации Организации, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждение ликвидационного баланса;
рассмотрение заявлений членов Организации об обжаловании решений Совета ветеранов об исключении их из Организации.
34.1. Решения конференции по вопросам ее исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством – в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Конференции.
35. Совет ветеранов в период между Конференциями руководит деятельностью Организации, осуществляет права юридического лица от имени Организации, исполняет ее обязанности в соответствии с настоящим Уставом и подотчетен только Конференции.
36. Заседания Совета ветеранов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии в них более половины членов Совета ветеранов.
37. Решения Совета ветеранов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета ветеранов и оформляются протоколом, подписываемым Председателем и секретарем Совета ветеранов.
37.1. Решения Совета ветеранов по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Конференции(утверждения годового отчета, годового бухгалтерского (финансового) баланса, финансового плана (сметы), норм расхода денежных средств на уставную деятельность Организации), а также участия в других организациях принимаются квалифицированным (2/3) большинством голосов его членов при наличии кворума.
38. Член Совета ветеранов может быть отстранен от участия в заседаниях по решению Совета ветеранов в случае систематического неучастия в работе Совета ветеранов, а также совершения действий, противоречащих уставным целям Организации или причинивших, могущих причинить ущерб ее интересам и репутации.
39. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета ветеранов и Контрольно-ревизионной комиссии может быть поставлен на рассмотрение внеочередной Конференции по требованию не менее одной трети членов Организации.
40. Компетенция Совета ветеранов:
избирает из своего состава председателя, заместителей председателя (одного из них – первым), секретаря и Президиум Совета ветеранов;
избирает (утверждает) Полномочного представителя Организации с правами единоличного исполнительного органа;
осуществляет руководство структурными подразделениями Организации;
принимает программы, проекты, перспективные планы по приоритетным направлениям деятельности Организации, планы работы Совета ветеранов и обеспечивает их выполнение;
утверждает обязанности членов Совета ветеранов;
формирует повестку дня Конференции (собрания), готовит вопросы, обсуждаемые на них, и созывает Конференцию (собрание);
организует выполнение решений Конференции (собрания);
рассматривает отчеты о деятельности Организации;
осуществляет прием в члены Организации физических лиц, а также юридических лиц – общественных объединений, либо их исключение;
утверждает нормы расхода денежных средств на уставную деятельность Организации, финансовый план (смету) Организации, при необходимости вносит в него изменения и контролирует исполнение, утверждает годовые отчеты и бухгалтерскую (финансовую) отчетность (годовой бухгалтерский баланс);
принимает решение о вступлении Организации в другие общественные объединения, а также об учреждении таких объединений;
принимает вступительные, членские (благотворительные) взносы, освобождает от уплаты членских взносов;
ведет учет членов Организации;
принимает решение об учреждении символики, общественных наград (орденов, медалей, знаков отличия), иных видов поощрения и о награждении ими отличившихся ветеранов членов Организации, а также военнослужащих и сотрудников, отличившихся в выполнении своего воинского (служебного) долга, организации, коллективы и граждан, оказывающих помощь Организации и способствующих успешному выполнению задач войсками национальной гвардии Российской Федерации;
регулярно информирует членов Организации о положении в своей Организации и о взаимодействии с другими общественными организациями ветеранов;
развивает контакты с другими общественными объединениями внутри страны, с организациями ветеранов, инвалидов и пенсионеров за рубежом, обменивается с ними опытом работы, делегациями;
пропагандирует уставные цели Организации и информирует общественность о ее работе, используя для этого средства массовой информации, печатные издания, а также собственные издания;
ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
обеспечивает публикацию информации об учредительных и программных документах Организации, о ее деятельности и доступность ознакомления с ежегодным отчетом об использовании имущества Организации;
управляет имуществом Организации;
представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными и иными организациями;
утверждает штатное расписание сотрудников аппарата Организации;
рассматривает и решает другие вопросы, касающиеся уставной деятельности Организации и не отнесенные к исключительной компетенции Конференции.
41. Президиум Совета ветеранов (далее – Президиум) избирается для организации и проведения текущей работы Совета ветеранов. В период между заседаниями Совета ветеранов он обеспечивает выполнение решений руководящих органов Организации, рассматривает текущие вопросы деятельности Организации, в том числе подготовки и проведения заседаний Совета ветеранов, награждений и других, не относящихся к исключительной компетенции Конференции и Совета ветеранов Организации, принимает по ним коллегиальные оперативные решения.
42. Президиум избирается на заседании Совета ветеранов из членов Совета ветеранов по представлению его председателя. Председатель, его заместители и секретарь Совета ветеранов входят в Президиум по должности. Количество членов Президиума определяется решением Совета ветеранов.
43. Президиум действует от имени Совета ветеранов. О рассматриваемых вопросах и принятых решениях Президиум докладывает Совету ветеранов, а при необходимости, и Конференции.
44. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца. Решения Президиума оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Совета ветеранов.
45. Председатель Совета ветеранов Организации избирается из членов Совета ветеранов. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на рассмотрение Совета ветеранов по требованию не менее одной трети членов Совета ветеранов или по решению Контрольно-ревизионной комиссии.
46. Председатель Совета ветеранов:
осуществляет руководство деятельностью Организации и организует работу Совета ветеранов и его Президиума;
действует от имени Организации без доверенности и представляет ее интересы в отношениях с руководством ФС ВНГ РФ, органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в Российской Федерации и за рубежом;
организует взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФС ВНГ РФ, общественными объединениями ветеранов и инвалидов органов внутренних дел и внутренних войск;
созывает заседания Совета ветеранов и Президиума, организует их подготовку и председательствует на заседаниях;
обеспечивает выполнение решений Конференций (собраний), Совета ветеранов и его Президиума;
подписывает от имени Организации документы, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности, обладает правом подписания финансовых документов;
руководит финансово-хозяйственной деятельностью Организации;
во исполнение решений Совета ветеранов и в пределах своей компетенции распоряжается имуществом и денежными средствами Организации и несет ответственность за их использование в соответствии с уставными целями;
организует бухгалтерский учет и отчетность;
заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках, выдает доверенности на распоряжение средствами и имуществом Организации;
принимает на работу и увольняет штатных сотрудников аппарата Организации, утверждает их должностные обязанности , поощряет за активную работу, налагает взыскания;
решает любые другие вопросы, необходимые для достижения уставных целей Организации, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Конференции и компетенции Совета ветеранов.
47. Полномочный представитель Организации является единоличным исполнительным органом Организации, подотчетен Совету ветеранов Организации, представляет Организацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях и действует на основании доверенности, выданной Советом ветеранов Организации.
48. В отсутствие председателя Совета ветеранов его обязанности исполняет первый заместитель или заместитель. Председатель Совета ветеранов считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо вследствие нахождения в отпуске, командировке. Решение о возложении временного исполнения обязанностей председателя оформляется распоряжением председателя Совета ветеранов либо решением Совета ветеранов. При невозможности издания такого распоряжения (решения) первый заместитель вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей председателя Совета ветеранов на время его отсутствия.
49. Заместители председателя Совета ветеранов, секретарь Совета ветеранов избираются по представлению председателя Совета ветеранов.
Представляя интересы Организации, заместители председателя Совета ветеранов действуют по доверенности.
VIII. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
50. Контрольно-ревизионная комиссия (далее – Комиссия) избирается из членов Организации в количестве не менее трех человек сроком на четыре года и подчиняется Конференции.
Члены Совета ветеранов не могут избираться в Контрольно-ревизионную комиссию, а члены Контрольно-ревизионной комиссии – в руководящие органы Организации. Члены Контрольно-ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Совета ветеранов и его Президиума с правом совещательного голоса.
Контрольно-ревизионная комиссия избирает открытым голосованием из своего состава председателя и его заместителя. Свою деятельность осуществляет на основании годового плана работы.
51. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии более половины ее членов.
52. Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Решения оформляются протоколом, который подписывает председатель Контрольно-ревизионной комиссии и член комиссии, ведущий протокол заседания, они являются обязательными для всех органов и членов Организации.
53. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, решениями Конференций и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии.
54. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением законности в использовании материальных и денежных средств в Организации, вносит предложения по устранению выявленных нарушений, своевременному возмещению материального ущерба. Спорные вопросы между проверяющими членами Контрольно-ревизионной комиссии и должностными лицами проверяемой организации выносятся на решение Конференции Организации.
55. Контрольно-ревизионная комиссия проводит ежегодную плановую, при необходимости или по решению Конференции, неплановую ревизию (проверку) финансово-хозяйственной деятельности Организации с составлением акта ревизии (проверки). Ревизия также проводится при смене председателя Совета ветеранов и должностных лиц, отвечающих за учет материальных и денежных средств Организации. Акт ревизии (проверки) подписывают члены Контрольно-ревизионной комиссии осуществляющие ревизию (проверку), председатель Совета ветеранов, главный бухгалтер.
О результатах ревизий (проверок) Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается на Конференции и информирует Совет ветеранов.
56. Контрольно-ревизионная комиссия не реже одного раза в квартал проверяет сумму остатка наличных денежных средств в кассе Организации. Результаты проверки комиссии оформляется Актом, который подписывается членами Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими проверку и главным бухгалтером. Акт представляется председателю Совета ветеранов для ознакомления и принятия решения.
57. Должностные лица Организации обязаны представлять по требованию Контрольно-ревизионной комиссии необходимые документы и личные объяснения.
58. Контрольно-ревизионная комиссия может принять решение о предложении созыва внеочередной Конференции, если будут обнаружены грубые нарушения законодательства и злоупотребления со стороны материально ответственных лиц.
IX. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
59. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, строения, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.
60. Организация является собственником принадлежащего ей имущества. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю в имуществе, принадлежащем Организации.
61. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации.
62. Источниками формирования имущества Организации являются:
вступительные и членские взносы;
добровольные взносы и пожертвования;
поступления от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, аукционов и других мероприятий;
иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
63. Допускается использование средств Организации на благотворительные цели.
X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ
64. Изменения и дополнения в Устав Организации вносятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
После принятия Конференцией решения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации они подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
65. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
66. Реорганизация Организации (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Конференции Организации.
67. Реорганизация Организации влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Организации, к ее правопреемнику.
68. Организация может быть ликвидирована либо по решению Конференции, либо по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
69. В случае ликвидации Организации ликвидационная комиссия обеспечивает удовлетворение законных требований кредиторов, финансовых органов и других заинтересованных лиц. Имущество, оставшееся после ликвидации Организации и расчета с кредиторами, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а в спорных случаях – на цели, определенные решением суда.
70. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при ее создании.
71. Документы Организации по личному составу после ее ликвидации передаются на государственное хранение в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.